24 декабря 2022
75
Для примера возьмем товар российского производства "Атланта-спорт" - утепленную жилетку

4.png

  1. Оценим текущее положение компании “Атланта-Спорт” 

  • позиционирование - российский бренд, производящий спортивную одежду для взрослых и детей; 
  • присутствует на маркетплейсе Wildberries  2 года 3 месяца, в каталоге 62 товара, также компания представлена на маркетплейсе ОZON (8 товаров с акцентом на детскую одежду).
  • исходя из анализа данных, компания пользуется сервисами доставки маркетплейсов, отгрузка осуществляется из Казани.
2. Конкурентный анализ 

Для исследования был взят один товар - жилетка женская Атланта-спорт за 4600 рублей. В качестве критерия поиска были взяты такие же черные жилетки с приблизительно похожим кроем и составом материалов. 

Выяснилось, что стоимость 4600 является довольно высокой по сравнению с конкурентами, при этом размерный ряд недостаточно охватывает женскую аудиторию (начинается с размера 44, при этом аналоги на маркетплейсе - от 38-го).

В качестве косвенных конкурентов мы внесли удлиненные жилетки. Тут был основной критерий - приблизительно в те же деньги можно купить более функциональный, удлиненный вариант жилетки из похожих материалов. 

Сравнительную таблицу по конкурентам можно посмотреть здесь


3. Что могло бы выделить товар "Атланты-спорт":
  • расширение размерной сетки (многие конкуренты выносят этот фактор на первую картинку);;
  • в карусель картинок добавить таблички с размерами (чтобы можно было определиться с размером быстрее);
  • вынести на первую картинку свойство - не теряет первоначальный цвет;
  • добавить видеоряд или фото, как выглядит эта жилетка на худенькой, стройной и plus-size девушке.

Слабые стороны товара: 

  • черная жилетка ничем не отличается от конкурентов (на первый взгляд), при этом цена выше;
  • указано ношение до +5 градусов и непонятно до какой минусовой погоды можно носить (у конкурентов позиционирование - не жарко летом, тепло осенью).

Сильные стороны:

  • в составе есть пух/перо (но указано это только в таблице характеристик);
  • фольгированная подкладка на спине (рекомендуется расписать, чем этот критерий лучше, чем просто подкладка)
  • акцент на российское производство (можно усилить за счет какого-то материала или фурнитуры, которые производятся, например, именно в РФ, а также увязать с тем, что размерный ряд соответствует российским размерам (в отличие от китайских).

4. Рекомендации для повышения эффективности карточки товара:

  • пересмотреть рич-контент, вынести основные преимущества на первые 2 картинки;
  • переписать описание товара с учетом сильных сторон и распространенных страхов покупателей (не подойдет размер, быстро износится и т.д.);
  • добавить видеоряд с моделями разной комплекции (или хотя бы фотографии, как смотрится жилетка на разных типах фигур)

5. Дальнейшие шаги для потенциального роста проекта:

  • расширить представленность на маркетплейсах - Озон, Яндекс.Маркет, Алиэкспресс;
  • в рамках действующих площадок участвовать в реферальной программе (чтобы получить доп. канал продаж за счет рекомендателей, замотивированных на бонусы
  • использовать рекламные инструменты маркетплейсов
  • пересмотреть дизайн оформления сайта;
  • изменить подбор моделей для фотографий.

У каждого товара будут свои точки роста. Нужно учитывать многие факторы. Готовы взять ваш проект для продвижения.


Позвоните нам!
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль