
-
Оценим текущее положение компании “Атланта-Спорт”
- позиционирование - российский бренд, производящий спортивную одежду для взрослых и детей;
- присутствует на маркетплейсе Wildberries 2 года 3 месяца, в каталоге 62 товара, также компания представлена на маркетплейсе ОZON (8 товаров с акцентом на детскую одежду).
- исходя из анализа данных, компания пользуется сервисами доставки маркетплейсов, отгрузка осуществляется из Казани.
Для исследования был взят один товар - жилетка женская Атланта-спорт за 4600 рублей. В качестве критерия поиска были взяты такие же черные жилетки с приблизительно похожим кроем и составом материалов.
Выяснилось, что стоимость 4600 является довольно высокой по сравнению с конкурентами, при этом размерный ряд недостаточно охватывает женскую аудиторию (начинается с размера 44, при этом аналоги на маркетплейсе - от 38-го).
В качестве косвенных конкурентов мы внесли удлиненные жилетки. Тут был основной критерий - приблизительно в те же деньги можно купить более функциональный, удлиненный вариант жилетки из похожих материалов.
Сравнительную таблицу по конкурентам можно посмотреть здесь.
3. Что могло бы выделить товар "Атланты-спорт":
- расширение размерной сетки (многие конкуренты выносят этот фактор на первую картинку);;
- в карусель картинок добавить таблички с размерами (чтобы можно было определиться с размером быстрее);
- вынести на первую картинку свойство - не теряет первоначальный цвет;
- добавить видеоряд или фото, как выглядит эта жилетка на худенькой, стройной и plus-size девушке.
Слабые стороны товара:
- черная жилетка ничем не отличается от конкурентов (на первый взгляд), при этом цена выше;
- указано ношение до +5 градусов и непонятно до какой минусовой погоды можно носить (у конкурентов позиционирование - не жарко летом, тепло осенью).
Сильные стороны:
- в составе есть пух/перо (но указано это только в таблице характеристик);
- фольгированная подкладка на спине (рекомендуется расписать, чем этот критерий лучше, чем просто подкладка)
- акцент на российское производство (можно усилить за счет какого-то материала или фурнитуры, которые производятся, например, именно в РФ, а также увязать с тем, что размерный ряд соответствует российским размерам (в отличие от китайских).
4. Рекомендации для повышения эффективности карточки товара:
- пересмотреть рич-контент, вынести основные преимущества на первые 2 картинки;
- переписать описание товара с учетом сильных сторон и распространенных страхов покупателей (не подойдет размер, быстро износится и т.д.);
- добавить видеоряд с моделями разной комплекции (или хотя бы фотографии, как смотрится жилетка на разных типах фигур)
5. Дальнейшие шаги для потенциального роста проекта:
- расширить представленность на маркетплейсах - Озон, Яндекс.Маркет, Алиэкспресс;
- в рамках действующих площадок участвовать в реферальной программе (чтобы получить доп. канал продаж за счет рекомендателей, замотивированных на бонусы
- использовать рекламные инструменты маркетплейсов
- пересмотреть дизайн оформления сайта;
- изменить подбор моделей для фотографий.
У каждого товара будут свои точки роста. Нужно учитывать многие факторы. Готовы взять ваш проект для продвижения.