Для примера возьмем товар: Телевизор Xiaomi MI TV 43 P1 43" 4K UHD
1. Проведем экспресс-SWOT- анализ
Сильные стороны:
- продавец товара - сама площадка OZON (дает доверие покупателям);
- Xiaomi - известный китайский бренд, зарекомендовавший себя на российском рынке как поставщик “умных” гаджетов;
- бюджетный телевизор с 4K, Wi-Fi, онлайн-кинотеатром и голосовым помощником (самые востребованные функции у потребителей);
- безрамочный дизайн;
- Андроид ТВ + рекомендательная система Patchwall (подбор контента на основе анализа интересов);
- пульт ДУ Bluetooth;
- 2 стереодинамика мощностью 10 Вт;
- встроенные порты;
- поддерживает настенный монтаж.
- Google Ассистент (Ок Google) - против востребованного сейчас Яндекса с Алисой;
- исходя из отзывов, много брака, плохое качество изображений при просмотре ТВ-программ;
- отсутствует браузер;
- плохое качество сборки;
- много платного контента.
- запрет на авиаперевозки из Китая удлинил плечо доставки, что может вынудить делать более масштабные закупки товара (увеличение бюджета);
- активное развитие сервисов Яндекс вытесняет с “прилавков” обычные телевизоры на платформе Андроид ТВ;
- М.Видео и Эльдорадо начали выпускать умные телевизоры под собственной маркой Novex, которая может в определенный момент “порвать” почти всех игроков;
- возможно удорожание лицензии Google для Андроид ТВ, что скажется на конечной стоимости.
- удешевление лицензии Google (cкажется на конечной цене);
- внедрение бесплатных приложений Google в бОльшем объеме (из маркета);
- подключение к NETFLIX (более простое и не замороченное, кстати, Яндекс ТВ уже частично реализовал);
- экономия на крупных партиях товара;
- повышение уровня информированности покупателей о товаре за счет участия в промоакциях маркетплейса;
- дополнительная скидка за рекомендацию другу как стимул для покупки.
2. Price (цена).
- Маркетинговая цена в карточке товара – 39990 Р.
- Цена со скидкой – 28990 Р
- Цена для отдельных групп пользователей (Premium на OZON) – 27830 р
3. Place (место).
На данный момент продукт представлен на площадке OZON. Несмотря на статус новинки, у товара уже очень хорошие позиции за счет большого количества отзывов (более 1400), наличие 42 видео от покупателей и отличной обратной связи с продавцом (392 вопроса, связанных с функционалом продукта). Все эти факторы отлично работают на доверие с потенциальным покупателем.
4. Promotion (продвижение)
Товар заявлен как новинка (хотя в некоторых источниках есть информация о том, что это серия 2021 года. Цель - сделать из него хит продаж (за счет цены, оптимального набора технических характеристик, простой логистики (не крупногабаритный товар, можно организовать доставку курьером или самовывоз) и увеличить средний чек (за счет сопутствующих товаров к телевизору).
Какие каналы продвижения можно использовать:
- участие в промоакциях маркетплейса (промокод, флеш-распродажа);
- привлечение внешнего трафика через менеджеров маркетплейса (сообщения о спеццене для тех, кто отложил товар или аналог в корзину, e-mail рассылка по базе целевой аудитории для этого конкретного товара);
- видеоролики в Озон моментах (вирусные или клиентские);
- реферальные программы для селлеров;
- реферальные программы для покупателей (рекомендация другу с бонусом и другу и покупателю);
- поощрение за отзывы товара дополнительными баллами (создание положительной репутации товара);
- таргетированная реклама в ВК и контекстная реклама (Яндекс Директ) с ссылками на товар в маркетплейсе (с хорошим рекламным посылом).
Помимо этого, мы проводим аудит карточки товара (если необходимы корректировки - вносим) и разрабатываем медиаплан и бюджет.