24 декабря 2022
119
Чтобы товар на маркетплейсе продавался как можно лучше, без стратегии и тактики не обойтись.

Для примера возьмем товар: Телевизор Xiaomi MI TV 43 P1 43" 4K UHD 

1. Проведем экспресс-SWOT- анализ

Сильные стороны: 
  • продавец товара - сама площадка OZON (дает доверие покупателям);
  • Xiaomi - известный китайский бренд, зарекомендовавший себя на российском рынке как поставщик “умных” гаджетов;
  • бюджетный телевизор с 4K, Wi-Fi, онлайн-кинотеатром и голосовым помощником (самые востребованные функции у потребителей); 
  • безрамочный дизайн;
  • Андроид ТВ + рекомендательная система Patchwall (подбор контента на основе анализа интересов);
  • пульт ДУ Bluetooth;
  • 2 стереодинамика мощностью 10 Вт;
  • встроенные порты; 
  • поддерживает настенный монтаж.
Слабые стороны:
  • Google Ассистент (Ок Google) - против востребованного сейчас Яндекса с Алисой;
  • исходя из отзывов, много брака, плохое качество изображений при просмотре ТВ-программ;
  • отсутствует браузер;
  • плохое качество сборки;
  • много платного контента.
Риски:
  • запрет на авиаперевозки из Китая удлинил плечо доставки, что может вынудить делать более масштабные закупки товара (увеличение бюджета);
  • активное развитие сервисов Яндекс вытесняет с “прилавков” обычные телевизоры на платформе Андроид ТВ;
  • М.Видео и Эльдорадо начали выпускать умные телевизоры под собственной маркой Novex, которая может в определенный момент “порвать” почти всех игроков;
  • возможно удорожание лицензии Google для Андроид ТВ, что скажется на конечной стоимости.
Возможности:
  • удешевление лицензии Google (cкажется на конечной цене);
  • внедрение бесплатных приложений Google в бОльшем объеме (из маркета);
  • подключение к NETFLIX (более простое и не замороченное, кстати, Яндекс ТВ уже частично реализовал);
  • экономия на крупных партиях товара;
  • повышение уровня информированности покупателей о товаре за счет участия в промоакциях маркетплейса;
  • дополнительная скидка за рекомендацию другу как стимул для покупки.

2. Price (цена).

  • Маркетинговая цена в карточке товара  – 39990 Р.
  • Цена со скидкой – 28990 Р
  • Цена для отдельных групп пользователей (Premium на OZON) – 27830 р

3.  Place (место).

На данный момент продукт представлен на площадке OZON. Несмотря на статус новинки, у товара уже очень хорошие позиции за счет большого количества отзывов (более 1400), наличие 42 видео от покупателей и отличной обратной связи с продавцом (392 вопроса, связанных с функционалом продукта). Все эти факторы отлично работают на доверие с потенциальным покупателем. 

4.   Promotion (продвижение)

Товар заявлен как новинка (хотя в некоторых источниках есть информация о том, что это серия 2021 года. Цель - сделать из него хит продаж (за счет цены, оптимального набора технических характеристик, простой логистики (не крупногабаритный товар, можно организовать доставку курьером или самовывоз) и увеличить средний чек (за счет сопутствующих товаров к телевизору).

Какие каналы продвижения можно использовать:

  • участие в промоакциях маркетплейса (промокод, флеш-распродажа);
  • привлечение внешнего трафика через менеджеров маркетплейса (сообщения о спеццене для тех, кто отложил товар или аналог в корзину, e-mail рассылка по базе целевой аудитории для этого конкретного товара);
  • видеоролики в Озон моментах (вирусные или клиентские);
  • реферальные программы для селлеров;
  • реферальные программы для покупателей (рекомендация другу с бонусом и другу и покупателю);
  • поощрение за отзывы товара дополнительными баллами (создание положительной репутации товара);
  • таргетированная реклама в ВК и контекстная реклама (Яндекс Директ) с ссылками на товар в маркетплейсе (с хорошим рекламным посылом).

Помимо этого, мы проводим аудит карточки товара (если необходимы корректировки - вносим) и разрабатываем медиаплан и бюджет. 



Позвоните нам!
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль